МариУсМ11 (mariusm11) wrote,
МариУсМ11
mariusm11

Categories:

Очередная история про мушкетеров - 20 октября 2018 года

Итак, начало рассказа тут: о труппе и хореографии.
Продолжение здесь: о вокале и фехтовании; и здесь: идея и фабула.

А сегодня хочу сказать об образах и о том, кто будет играть на сцене уже завтра, 20 октября.
Образы
Как и было ясно изначально, каноном в постановке и не пахнет, поэтому, избегая пресловутого сравнения, просто охарактеризуем то, что показали нам артисты.
Д’Артаньян – пылкий, молодой, наивный, простой, как три экю мелочью.
Констанция – юная и неискушенная девушка, мечтающая о большой и чистой любви,  которой не хватило фантазии, что она может освободиться от рабства «винных дел мастера» Бонасье, когда стала любимой служанкой королевы.
Атос – меланхоличный романтичный влюбленный-страдалец, сам себе пытающийся доказать, что вырвал из сердца образ любимой жены, с которой он не объяснился сгоряча.
Портос – самый адекватный из трёх мушкетеров, который говорит по делу и осаживает Атоса.
Арамис – местный казанова, посматривающий в сторону сутаны, потому что к ней женщины липнут, но не сливающий в один котел церковников и веру.
Миледи
обиженная жизнью девочка, которая пытается выслужиться за счет шпионажа, выпросить никому не нужную индульгенцию (но протестанты этого слова не знают, поэтому оно не звучит в постановке ни разу). Сама себе и окружающим пытается доказать, что она стервь страшная, но в то же время мечтает о простой семейной жизни с любимым, а не об интригах и политических приключениях.
Рошфор - бедный одноглазый лейтенант, который из кожи вон лезет, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, а всё в лейтенантах ходит. Не может простить папаше д’Артаньяна ранения в глаз, не любит свою конкурентку Миледи, но находится на хорошем счету у Ришелье, впрочем повышения ему это не приносит всё равно.
Ришелье – просто фанатик.
Король – ребёнок, который пытается показать подданным, что он король.
Королева – женщина, мечтающая о любви. Очень напомнила королеву из фильма «Дон Сезар Де Базан».
Бекингем – махровый эгоист, который любит жизнь во всех её проявлениях и терпеть не может отказов.

Итак, рокировка!

Уже завтра 20 октября Fellowship открывает новый сезон и в труппе есть некоторые изменения.

В частности:
д;Артаньян стал кардиналом (повысили, ага)


Ришелье  - Арамисом (понизили...)


А Арамис - Рошфором (кто выбил аббату глаз?!)



И новые лица:
Королева Анна (Ирина Круглова)


Д'Артаньян (Максим Раковский):


Что еще сказать?

Могу под спойлером пару слов написать об исторических ляпах. Для тех, кому это интересно.
[Фейспалм]

  • Анна Австрийская не была знакома с Бекингемом до 1625 года, поскольку познакомилась с ним только на свадьбе своей невестки принцессы Генриетты Марии и английского короля Карла I.

  • Анна Австрийская вела политическую переписку с братом,желая, чтобы он напал на Францию вместе с Англией.

  • Анна Австрийская никогда не любила мужа.

  • Ришелье НЕ был фанатиком.

  • Ришелье должен креститься и крестить по-католически.

  • Перед дамой мужчина опускается на левое колено, перед сюзереном – на правое.

  • Прикасаться к французской королеве имеет право только французский король и пара приближенных к ней камеристок. Сорвать с королевы деталь одежды не имеет права никто.



И резюме

Претензий к локализации постановки «Трёх мушкетёров», которая развернулась на сцене «Маяка», лично у меня никаких нет. Команда выжала из тех обстоятельств, в которых работала, абсолютно всё, что могла.
Мизансцены выстроены и красиво, и грамотно. Каждое действие продумано. Кто и как художественно или тайно убирает реквизит и трупики со сцены – тоже.
Очень хорошо смотрелся балаган, в котором раскрывалась суть истории, а конферансье Владимир Погонец – просто покоряет зал своей энергетикой за те считанные минуты, что находится на сцене.

Понравилось, что частично артисты выходят в зал – сейчас интерактивность приветствуется всеми современными театрами.
Отдельное гран-мерси за МАЧТУ! Это было нечто! Сцена в проливе – экшен-экшен, хоть и понимаешь, что никуда герой не денется и поплывет до Англии пусть даже на обломках корабля. Но когда мачта падала, реально было страшно за актёров, которые изображали матросов.
Понятно, что наблюдается острая нехватка мужчин-фехтовальщиков, поэтому девочки играют гвардейцев и мушкетёров. Впрочем, женственность движений только украшает бои. И это не минус, это особенности реальных условий, в которых живёт труппа. Но всё равно желаю, чтобы в команде появились постоянные фехтовальщики!
Прекрасное музыкальное сопровождение, которое не давит на уши.
Подводя черту, скажу просто: спасибо Fellowship за приятный вечер, лёгкий отдых и повод для двухдневных дискуссий со знатоками мушкетёрской тематики, дюманофилами и театраломанами о том, что вы сделали в 2018 году!
Если о вас говорят, значит, зритель не остался равнодушным!

Жаль, что завтра не могу быть в Москве - хотелось бы посмотреть на новых королеву и наглого гасконца. И очень интересно, как смогли перевоплотиться Ришелье, Арамис и д'Артаньян ;)

ps
Кто знает нашу olganius по ЖЖ, думаю, узнал её в роли Миледи в спектакле, который мы смотрели 3 июня 2018 года))

pps
Второй спектакль сезона будте 17 ноября.
Tags: Мушкетеры, Театр, Шпаги и фехтование
Subscribe

Posts from This Journal “Мушкетеры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment