МариУсМ11 (mariusm11) wrote,
МариУсМ11
mariusm11

Categories:

Очередная история про мушкетеров. Часть 1

3 июня 2018 года я оказалась в московском ДК «Маяк» на постановке
«Три мушкетера»
от арт-группы «Fellowship».

Меня заранее предупредили, что это стимпанк, что надо забыть напрочь о папе-Дюма, истории, этикете, правилах титулования и прочая-прочая-прочая. Я ехала просто расслабиться, отдохнуть и посмотреть очередную «феерическую дурку» (с) на романтическую тему вокруг дружбы и любви (правда вышло всё совсем не так, но об этом позже).
Честно обещала себе не копаться в тексте, не делать анализа пьесы как драматургического произведения.
Не вышло.
Какой же я литературовед, если не разгляжу главной темы, не вычленю идею, не обнаружу художественные приёмы, использованные для её достижения. Поэтому, пардон муа, анализ будет полный.

Труппа
В первую очередь хочу сразу сказать, что эти ребята справятся, пожалуй, с любой задачей, которую бы им ни подбросил режиссёр. Стараются, выкладываются и выжимают из себя всё! Каждый артист живёт своей ролью. Никакой халтуры на сцене, никаких реплик на «отвали» – это так радует!
На мой взгляд, современные мюзиклы – это самые сложные  театральные постановки из всего спектра возможных спектаклей. Почему? Ппотому что нужно не только помнить текст и хорошо петь, но уметь двигаться под музыку и в соло-танце, и в ансамбле! А главное – делать это всё одновременно. И ещё так, чтобы зритель не слышал одышку запыхавшихся в танце актёров.
Пусть любители классической оперы со мной не согласятся, но труд артистов мюзиклов посложнее будет. Да, в опере голос артиста должен быть слышен на весь зал без гарнитуры. Там свои условности и особенности, но и шоу на опере нет. Настоящее современное шоу возможно только в этом прекрасном  жанре – лёгком для восприятия, но крайне тяжёлом в исполнении.
На мой сугубо зрительский взгляд, труппа с этим прекрасно справляется!


Хореография
Я люблю сидеть в  центре зала. Поэтому билеты взяла в первые дни продажи – на свои любимые места. Выбрала 12 ряд – моё любимое число.
И не прогадала. Смотреть на сцену было очень удобно: голову не пришлось ни поднимать, ни опускать, а всё действие – как на ладони. Именно такая позиция зрителя даёт возможность охватить действие целиком, увидеть все детали, заметить каждого актёра массовки.
При вопросе друзей, какая из сцен больше запомнилась, я отвечала: «Все массовые»! И «Париж», и «Бал», и «Охота» и «Трактир» – все те сцены, где задействована почти вся труппа, и каждый чётко знает, куда ему пойти, когда замереть, когда подняться. Действие каждого артиста отработано. Действия всего ансамбля чётки и слажены. Хореографу – большая благодарность за такой великий труд!
 Отдельное спасибо за сцену дуэли в Люксембурге! Очень удачное решение – «остановить время» для дуэлянтов на заднем плане, выводя на передний то одних, то других соперников.


Костюмы и реквизит
С учётом того, что ребята сами делали костюмы, хочется похвалить их за это отдельной строкой – не понаслышке знаю, что такое кройка и шитьё исторических деталей одежды и сколько на это уходит сил и средств!
Стимпанк на дамах, хоть и не в кассу для эпохи мушкетёров (сугубо моё мнение, которое никто не исправит), но шить-то его непросто!
Я знаю, что на первых спектаклях куртизанки были одеты так же, как горожанки, что нивелировало разницу между ними, и появлялся закономерный вопрос, почему короткое платье у Констанции? А вот жрицы любви в панталонах – это очень круто! Тому, кто придумал для них такой прикид – отдельное гран мерси. Контекст сразу считывается!
В том же ключе хочется сделать замечание тем валяющимся под ногами кардинала «теням», которые не считались. Кто это? Чёртики? Но без рогов и хвостиков, поэтому, вероятно, нет. В итоге я приняла их за загубленные Ришелье души несчастных гугенотиков, которые тянут его в ад и пугают по ночам. Если в постановке задумано иное, то в следующий раз подчеркните это костюмами. Костюм должен помогать зрителю считывать посыл автора. Как с ночными бабочками).
В этом же смысле удачное решение – наряды короля и королевы, которые сразу отличают их от придворных. Кринолин Анны Австрийской выгодно подчёркивает её статус (небесно-голубое платье – такой приятный отсыл к оригиналу и экранизации 1979 года, что не могло не согреть душу).
А вот француженок, одетых как один в стиле подданных английской королевы Виктории, очень хотелось переодеть! Даже больше, чем удлинить юбки горожанкам. Викторианский наряд в моём сознании вызывал дикий когнитивный диссонанс с действием. Причём я так и не увидела в пьесе логического объяснения необходимости одевать дам именно так – никаких паровых машин на сцене не обнаружилось. Что мешало сделать аристократкам одежду поближе к обозначенной мушкетёрской эпохе, думаю, никто не сможет мне объяснить. Неоправданное следование голландскому оригиналу в данном случае не плюс, а минус постановки.
А вот рубашки на мужской части труппы очень понравились. И шпаги были хороши! Где ребята взяли спортивные клинки с историческими эфесами и гардами – не знаю, но смотрелось это круто!
Плащи, конечно, условно-мушкетерские и условно-гвардейские. без  обязательных для католических воинов крестов. Впрочем, почему они именно такие в данном мюзикле, скажу чуть позже в пункте про идею постановки.

Продолжение следует.
Tags: Мушкетеры, Театр, Шпаги и фехтование
Subscribe

Posts from This Journal “Театр” Tag

Comments for this post were disabled by the author