МариУсМ11 (mariusm11) wrote,
МариУсМ11
mariusm11

Буфф-2016

На минувшей неделе в нашей маленькой семье случилось два похода в один и тот же театр.

Сначала меня пригласила подруга составитьей компанию, а на халаву, как говорится, и уксус сладкий – так я попала на спектакль «Ты мой Бог!». А в рамках мартовского театрального марафона (развлекаем Вторую маму, кто не в курсе) мы просили три билета на «Дикаря или «Ужин дураков» туда же. В итоге попали на «Дикаря» и, надо сказать, не пожалели.
Вообще я Буфф не очень. И пока «Дикарь» стоит у меня на первом месте по актёрскому мастерству и картине целостного восприятия постановки.
Но начнём по порядку.


Сначала о театре.

Для тех, кто ещё не был в обновлённом здании театра, что ныне на Заневском проспекте располагается с 2010 года, показываю фотографии из фойе.

Первый этаж – зона для раздевания, ничего интересного, кроме вот такой зеркальной галереи:


Второй этаж – замысловатые рисунки на стене, изображающие актёров труппы театра:










Здесь же диарамы (из каких спектаклей, не знаю) и несколько костюмов:
















Инструмент)


В нише тоже костюмы:





Третий этаж – фотогалерея:










От бликов, увы, никуда не деться: всюду лапмы и свет отраается в стёклах.




Вид вниз, на буфет)


В целом театр из пластика и стекла. Попасть в зеркальную гостиную мне не удавалось – если кто был, поделитесь впечатлениями, за что там такие деньги берут)))


Теперь о постановках.

Первым, что я узрела в этом году, был спектакль «Ты мой Бог!» по пьесе американского драматурга Альберта Герни «Сильвия» (реж. М. Невировская).

Особенность постановки заключается в том, что она рассказывает о необычном «любовном треугольнике» меж мужем женой и Сильвией. Сучкой. То есть собакой. Обычной дворняшкой, которая прискакала в парке к главному герою Грегу, и он притащил её домой. Супруга Грега по имени Кейт (подозреваю, что автор неслучайно назвал даму созвучно слову «кошка»), естественно, оказалась категорически против проживания в доме «третьей лишней».
Что сказать – играли, конечно, хорошо. И артисты все опытные. И режиссёр, как выразилась однажды Елена Воробей, играющая Сильвию в «Буффе» периодически, адски гоняет актёров. Но в моей голове так и не уложилось, почему они разговаривают на равных и почему собака ходит на двух ногах…
В связи с этим воспринимать постановку адекватно очень трудно.
Сейчас подглядела в оригинал. Скажу, что с первых строк видна разница: наш Грег уже в начальной сцене одержим собакой, у них взаимная любовь, не иначе. В пьесе этого нет ни на грош: он читает газету, а собаке отвечает как бы между делом.
Но это уже детали и каждый режиссёр, как водится, искажает реальность автора так, как ему вздумается.
Смотрим дальше: во всей пьесе много, конечно, милых фразочек, но больше всего мне понравилось рассуждение собаки в конце. Его я нашла в оригинале:

СИЛЬВИЯ. «Жаль, с самого начала у нас всё пошло не так». Сказать тебе, Кэйт, что такое «не так»? Не так – это когда отец семейства сбегает с нянькой своих детей. Не так – это когда двое молча сидят в ресторане, потому что им нечего сказать друг другу. А ещё не так – это когда единственного ребёнка отдают в приют. Вот что такое «не так», Кэйт.
КЭЙТ. Ну-ну.
СИЛЬВИЯ. А теперь я тебе скажу, что такое «так». «Так» – это когда я могу дать ему полное счастье, вместе с тобой. «Так» – это когда всё пополам. А ещё люди называют это любовью. Вот что такое «так», Кэйт.

А дальше… финал, совсем не такой, как в «Буффе») Пожалуй, за это я скажу Марии Немировской отдельное спасибо. Наш финал мне показался лучше, светлее, жизненнее.

А теперь в лицах:
Сильвия – Ксения Андреева:


Грег – заслуженный артист России Мурад Султаниязов:


Кейт – Анна Коршук:


И несколько фотографий со сцены, которые представлены в галерее театра:

"Собака" - в джинсах))


Вокруг Грега и Сильвии - местные собачники.


В среду мы ходили уже на спектакль «Дикарь» испанского драматурга Алехандро Касоны (оригинальное называние «Третье слово»), которого на сайте театра назвали «неисправимым идеалистом и романтиком» (реж. В. Козоровицкая).

Это очень длинная постановка, но я была искренне удивлена, что мы провели в театре столько времени, ибо оно пролетело незаметно и на одном дыхании. Полагаю, это лучший показатель для артистов, да?

Сюжет довольно прост: в Богом забытом местечке на северном побережье Средиземного моря в роскошной старой усадьбе проживают две старые девы, сестры Матильда и Анхелина. Они воспитывают племянника Пабло – сына своего брата и его жены, что приходилась сестрой управляющему усадьбой.
По ходу дела вскрывается, что жизнь в райском уголке была вовсе не мёдом, а недавно почившего мужчину считают едва ли не сумасшедшим. Впрочем, с ума он сошел от любви. Да так сбрендил, что ушёл в горы после измены супруги (которая в итоге показалась зрителю весьма сомнительным фактом), забрав с собой сына, и 20 лет просидел там…
Естественно, когда мальчик – пардон, уже юноша – спустился на землю, ему было 24 года, но он оказался совершенно не обучен ни этикету, ни грамоте. А ведь единственный наследник своей семьи!
В духе мелодрам вокруг «дитя природы» вьются недоброжелатели, мечтающие поскорее свести в могилу двух сердобольных тётушек и прихватизировать наследство «мальчика».
Конечно, по закону жанра, на сцене должна появиться молодая и красивая девушка, чтобы история засияла красками, верно? Кто, если не она, сможет сделать из дикаря человека? И таковой стала учительница Маргарита.

В общем, эдакая романтическая история про Маугли) вне времени и пространства. Перлов в тексте много – очень много, но один я вам приведу непременно:

ПАБЛО. Всего понемногу. Никак не кончу эту нудную повесть – столько действующих лиц, а трюки всё те же, тот же грабеж, те же убийства.
МАРГА. Какую повесть?
ПАБЛО. Вот – «Всеобщая история».


Зал после этого просто лежал.

И вот этот, который объясняет оригинальное называние пьесы:
ПАБЛО. Нет, Марга, не в этом дело… Тут вот что: вы всегда рассуждаете о словах, а я говорю о вещах.
МАРГА. Что ты называешь вещами?
ПАБЛО. Все, что можно понять сразу, без объяснений.
МАРГА. Ну, например?
ПАБЛО. Есть маленькие вещи. Твоя горячая рука. Холодный снег. Луна ночью. И еще есть большие, страшные. Смерть и Жизнь.


И чуть дальше:
ПАБЛО. Как будто передо мной ловушка, гибель. А я хочу попасть в ловушку! Почему сегодня все другое? Почему тогда, в первый день, я был сильнее, а сегодня - ты?
МАРГА. Спасайся, Пабло! Еще не поздно.
ПАБЛО. Поздно. Мне не уйти. Если б я даже мог - я не хочу спасаться! Ты все знаешь - скажи, что это со мной?
МАРГА. Не знаю. Дай Бог, чтобы то же самое, что со мной.
ПАБЛО. И у тебя дрожат слова раньше, чем ты их скажешь?
МАРГА. Да, и у меня.
ПАБЛО. Значит, больших вещей - не две. Есть третья! От нее дрожит голос!
МАРГА. Да, Пабло. Есть третья тайна. Она - как Жизнь и немножко как Смерть.
ПАБЛО. Скажи мне это слово, третье слово! Я хочу узнать его от тебя!
МАРГА. Не надо, дорогой… Это третье слово… если оно настоящее… его лучше говорить молча.


Догадываетесь, что за слово Маргарита имела в виду? ;)

Подсмотрела концовку оригинала – опять есть расхождения! Значит, даже тем, кто читал, будет интересно взглянуть на вариант «Буффа»)

И в лицах:
Пабло – Георгий Неусыпов


Маргарита – Виктория Заболотная


Тётя Матильда – Анастасия Кулаева


тётя Анхелина – Елена Квасникова


И несколько сцен из постановки:
Первая встреча Дикаря и Учительницы:


А тут они уже дружат и многому учат друг друга.


В целом и общем, мы получили массу эмоций, пока следили за историей, что разыгрывалась на подмостках, и ждали, что же будет в финале: убегут двое от всех в горы, бросив наследство «родственничкам», как собакам кость, или вывернутся из всех пут?
Хотите узнать, чем дело кончилось, смотрите сами)

Tags: #Фото, Театр, Фотография
Subscribe

Posts from This Journal “Театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments